drugoi_sutkin (drugoi_sutkin) wrote,
drugoi_sutkin
drugoi_sutkin

Ошибки в блогах_бесят?

Я знаю человека, который перестаёт воспринимать читаемый текст, когда видит в нём орфографическую ошибку:
"ну, как можно после этого читать", "неуважение к читателю"...

Знаю случай врожденной грамотности, когда человек просто не задумывается, на автомате, в полусне, в подпитии..., ставит, например, нужное количество "н" в прилагательных).

Могу только позавидовать таким людям.

Я допускаю в каждом тексте несовместимое с жизнью количество ошибок (и даже признался недавно человеку, которого это расстраивает: "по-прежнему (по секрету от всех) остаюсь приверженцем убеждения: лучше скорость, чем точность (когда невозможно и то, и другое)" ...
Чудовищное во всех отношениях признание).

Я на автомате пишу "день рождениЕ" (вероятно, потому, что где-то глубоко в моем сознание это одно слово, единственного числа))

путаю "не" с "ни" (т.е. когда на автомате, могу сделать эту ошибку).

Но меня иногда расстраивает небрежность (например, вчера в десятках перепечатках была одна и та же ошибка: фамилию "Хусейн" в разных соседних абзацах написали то с одной "с", то с двумя


Прозвеневший набатным (в узких кругах)) колоколом текст о катастрофическом состоянии российского образования (на отдельно взятых курсах), заставил меня с трепетом взглянуть на представленный пример крайней деградации нашего образования, с которого собственно и начинается наша Родина).

Вот как выглядит описание нового примера деградации в устах Ю.Латиной:
Наталья Романова, сотрудник краткосрочных десятидневных школьных курсов опубликовала блог на "Эхе Москвы". В блоге было очень красочно описано, как ее ученики, дети состоятельных родителей, кстати, из старших классов, питерские - не знают, как звали последнего русского царя, не знают, что такое «попадья», «иждивенец». «Попадья» - они думают, это яма на дороге; не знают значения слов: «пунцовый», «кумачовый», «толченый», «бирюзовый»; не помнят, с кем воевали в 1912 году, не помнят, с кем воевали в 1941; вообще не помнят с какого времени продолжалась Великая Отечественная война. Один товарищ сказал, что она продолжалась с 18 века до 2005 года. Считают некоторые, что столица Белоруссии Украина, Эстонии – Мексика и так далее.

Как отец двух подрастающих, не блещущих гениальностью детей, как человек, всё еще испытывающий тяготы от собственной недообразованности, я тут же заинтересовался сабжем.

Вот этот набатный текст, о котором говорит Ю.Латынина -- Миммельштой и цыцкариджа
Сочинила его Н.Романова -- директор Школы грамотности Романовых, автор методики “БЕЗ ПРАВИЛ” и книги “Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей”...
“Школьная грамматика с морем материала
и никому не нужных правил тормозит
природную грамотность человека и не дает ей развиться.”


С моим унылым багажом знаний страшно даже подходить с каким-то мерилом прогрессивности, не говоря уж про критику к человеку:
-- организовавшему Школу грамотности,
--  человеку, удельный вес ошибок которого в русском нашем языке запредельно низок по сравнению с моим весом)
-- человеку, сочиняющему заметки с такими изобретательными заголовками как Миммельштой и цыцкариджа

И, конечно, я не стал критиковать, а только поинтересовался, кто такая Н.Романова)
И вот:
1. Прочитал оригинал текста на Фейсбуке и с какой-то щемящей нежностью вспомнил свою учительницу по русскому языку и литературе Инессу Юзефовну (очень простая провинциальная школ, игрушки прибитые к полу)) -- она бы никогда не стала оформлять текст столь неструктурированным образом -- мне кажется, учитель инстинктивно начинает воспринимать аудиторию как аудиторию своих учеников, учитель не будет обрушивать на "взрослую" часть читателей поток мысли, в котором сложно понять "зачем", "для кого" и вывод)... а уж простой ученик такой "бред" просто не воспримет

2. Увидел стихи Н.Романовой. Не буду сомневаться в их виртуозности

там очень много нецензурной лексики (наверняка она оправданна)
Но к слову -- если бы у меня в детстве был учитель, блистающий стихотворными рифмами к словам "бабло" "ебало" "дрочить"..., наверное, я бы не смог сосредоточиться и воспринимать его достаточно серьезно для эффективного усвоения знаний))

3. С бревном в глазах не стал проверять ошибке в тексте Н.Романовой ошибки (кто ж не делает ошибок в соцсетях?! -- но на её (многократно проверенном и вычитанном) сайте, посвященном обучению русскому языку, ошибки в русском имеются, да --
Кроме главной сверхзадачи: писать без ошибок на всю жизнь (тексты неограниченной сложности) школа грамотности легко решает ряд формальных задач, где на первом месте — это сдача тестовых экзаменов ЕГЭ и ГИА по русскому языку (все позиции: A, B и С) с максимально возможным количеством баллов.
Не хватает запятой)

на сайте много таких примеров:
нужно двоеточие, а не тире (т.к. перечисление).
Ее главные преимущества — 1) крайняя простота: нет правил, не надо ничего запоминать и учить, 2) предельно краткий срок обучения русскому языку.


и т.д.

4. Н.Романова пишет, что обучает детей на "десятидневных курсах" (обучение в течение 10-ти дней... тот еще вопрос) -- "социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах"
(Ю.Латынина, кстати, моментально передергивает -- "ученики, дети состоятельных родителей" -- это к вопросу о качестве восприятия информации))

за словосочетание "дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах" -- можно присуждать награду "клюква")

5. Н.Романова пишет, что дети должны ответить "на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя"
Не понимаю, почему Н.Романова ехидничает): "О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный"
Последний русский царь действительно Петр I (Романова и Латынина знают?))
Первым царём был Иван IV Грозный -- поэтому дети и путались
(а уж предположение о том, что последний русский царь Петр III -- вообще выдает пытливый ум, учитывая многочисленность самозванцев, выдававших себя именно за "царей" при том, что руководили Россией к тому моменту императоры, ага))

6. По поводу продолжительности войн, которые вела Россия, с неформальной точки зрения тоже непростой вопрос (по большому счету, прав будет и тот, кто считает, что всё еще продолжается Троянская война))

7. Возмущение незнанием автора "Песни о Вещем Олеге" справедливо, но есть одно "но"
Дети ведь отвечают "Нестор Летописец")) -- во многом они на правильном пути)
К тому же "Песню о Вещем Олеге" сочинил не только Пушкин, но и Высоцкий -- поэтому как и в случае с царём ответ неоднозначен))
Но только собрался идти он на вы -
Отмщать неразумным хазарам,
Как вдруг прибежали седые волхвы,
К тому же разя перегаром, -
И говорят ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.

"Да кто вы такие, откуда взялись?! -
Дружина взялась за нагайки, -
Напился, старик, - так пойди похмелись,
И неча рассказывать байки
И говорить ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего!"


8. Незнание детьми слова "пресса" вообще бы считал выдающимся достижением российской образовательной системы + незнание демократической прессы позволит какое-то время ограждать детей от стихотворных экспериментов самой Н.Романовой))

9. Некоторая забывчивость детей относительно В.Цоя вполне объяснима тем, что "Цой -- жив" и рано еще о нём парится (и следует ли?)).

10. Напоследок, дети действительно порадовали Бабелем и Цукербергом:
на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов... наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился Сукер сон и Цыцкариджа -- я бы, например, послушав стихи Романовой о "ебле" и "дрочерах"), тоже бы постарался что-нибудь эдакое придумать -- к тому же о том, что Facebook "изобретен" Цукербергом не пишут даже в Википедии -- пишут "основан")

11. Страна Эстония, увы, всё больше становится погрешностью в исторических процессах(

12. "Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер" -- в каждом из этих утверждений есть своя сермяжная правда.
Но мне больше интересно, как сформулирован вопрос -- если вопрос сформулирован "Кто развалил Советский Союз?" или как-то иначе с привязкой к фамилиям (Горбачев?) или слову "развалить", то это еще один штрих к некомпетентности "Школы грамотности Романовых"

13. Забавна тут и Латынина, которая справедливо мечет гром и молнию в российскую систему образования -- а доблестные стенографисты на "Эхо Москвы" не только делают десяток ошибок в предложении, но и перевирают фразы Латыниной так же, как она перевирает факты))
"не помнят, с кем воевали в 1912 году", ага)
----------------
В связи с повторяющимися и умножающимися ошибками в текстах этого блога, сообщаю, что постараюсь не мультиплицировать эффект собственной неграмотности
и повторяю недавний текст:
Эпиграф_Владимир Высоцкий:
"И, бросив все, они начали хохотать над унитазами (в коридорах и палатах шуметь не дают), и те унитазы, в свою очередь, узнав в чем дело, тоже вскоре начали взвизгивать и бить себя по ляжкам, оставив обед, ложками. Началось нечто. … но нельзя же из-за двух-трех неточностей в орфографии так надсмехаться над человеком. Это же человек, а не какой-нибудь деятель профсоюза в США, который обуржуазился до неузнаваемости. Все мы знаем его как тихого, ненавязчивого больного. Он никогда ни о чем не просил, его не было слышно, он был немой, и даже сам себе ставил клизму. И такого человека накануне выздоровления так обхаять.
Зачем, зачем я жил до сих пор? Чтобы убедиться в черствости и духовной ядовитости обслуживающего персонала моей родной психиатрической лечебницы?
Трудно во сне, но я не боюсь трудностей. Что же будет с Россией? Что?! Кто мне ответит? Никто!
Вот моя последняя записка:
"Я много работал! Прошу не будить! Никогда. Засыпаю насовсем. Люди, я любил вас! Будьте снисходительны!"

Учитывая количество (стыдных) орфографических ошибок, допускаемых (мною) при оперативном и часто полубессознательном написании большинства текстов, "орфография-пунктуация"-гейт в отношении кого бы то ни было посчитал бы смешным.
Тем не менее, чтобы придать орфографически-пунктационную системность происходящих процессов осуждения -- можно составить рейтинг орфографически-пунктационных откровений людей известных или близких к ним:
1. Начал бы с рапорта начальника оперативного отдела ИК-14 майора Жаткиной о переговорах Верзилова и Толоконниковой (прилагаю)).


2. В гордом одиночестве стоит эксперт по разговорам с космосом С.Полонский
Ему принадлежит потрясающая фраза: "Все написаное прошу проверить на детекторе лжи...В Виду отсутствия Адвоката медпомощи и представителей посольства России а также того бреда который распростроняется в СМИ Не вижу другова способа как в письменном виде донести проишедшее и свою позицию по инцинденту проишедшему 30 декабря А также отсутствия каких либо следственных (неразборчиво) по данному инцинденту "Обсуждение" суда который был 1 января не имеет смысла в виду..."
официальное заявление
а также множество подобных фраз в его богатом эпистолярном наследии...

3. Далее следует Е.Васильева с письмом ко всей общественности России, где она посетовала:
"зачем оказывать давление на свидетелей, обвиняемых и устраивать PR по поводу моих ногтей, причесок, растолстевшего внешнего вида" (прочитать весь текст можно у меня тыц)

4. Далее - депутаты ЛДПР Ян Зелинский и Елена Афанасьева, представившие в Госдуму проект поправок в закон «О государственном языке Российской Федерации»
5. Н. Синдееву я бы определил на 5-ое место)

Ну и последнее -- часто значение имеет не текст, а пишущий.

На первой картинке нет ошибок:
"За все нынешние и будущие грехи подвесить Брюханова за яйца; если яйца выдержат, считать его оправданным по суду, если не выдержат, утопить его в реке. И. Ст."


Кстати, бурное творчество Н.Романовой продолжается -- увидел новый стих

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment